FaQ по Магу
1. В чём заключаются сложности игры за мага?
Этот вопрос уже давно обсуждается. Маг класс с очень низким дефенсом sad.gif, и с колосальной ударной мощью cool.gif .
Приготовьтесь к тому что на низких и средних уровнях мага будут рвать как жучка грелку. Будет адски тяжело когда монстры имунны к какой нибудь школе магий (особенно если это та школа которую вы используете), это создает массу проблем, но к счастью такие монстры попадаются редко и их всегда можно обойти.
Ну а теперь перейдем к плюсам. Думаю каждый хотел бы устроить апокалепсис и замочит пару десятков монстров за несклько минут, спешу обрадовать - вы сможете это делать при определенном раскладе талантов (о нём позже).
Кто такой маг без возможности создавать предметы из воздуха? - Никто! вы сможете создавать напитки и хлеб, вас будут доставать десятки пристов, впрочем это не очень плохо, так как всегда можно у них попросить пару неплохих бафов.
Ну и конечно же на десерт возможность мгновенного перемещения, вы сможете телепортировать как себя так и целы групы в три разных города (близардцы блин леняться больше телепортов сделать) На этом плюсы минусы не заканчиваются, но советую вам самим на всё посмотреть.
2. Как на начальных уровнях урвать побольше денег и сохранить их?
Какие профессии лучше всего выбрать для зароботка монет?
Каждый может делать по своему но для более легкой игры я советую взять с самого начала Гербализм и Майнинг (кирку не забудьте wink.gif ) .
Сразу начинайте качать и то и другое. Ни в коем случае не продавайте добытые материалы в магазин, а бегите на аукцион и ставьте их туда. Не считайте что если вы подняли цену повыше - то покупатели подумают будто у вас товар качественнее, ставьте цену чуть меньше или чуть больше чем минимальная цена на этот же товар, а байаут чуть-чуть поменьше максимального байаута на данный тип товаров.
Если держаться этой "стратегии" т овполне можно начиная уровня этак с 15-20 одеваться в топые вещи вашего левела. Или возможно вам захочется побыстрее накопить на лошадь и не просить в долг на 40 уровне, тогда храните эти деньги как зеницу ока и покупайте самое необходимое (сумки и нужный шмот например, о шмоте раскажу позже) Старайтесь не забрасывать ваши профессии.
Частично расскажу об экономии денег на скилах - покупайте только то что вам нужно (ту школу магии кторую вы используете)
Старайтесь и трудитесь, и вы возможно станете в будущем одними из богатейших людей сервера (эхх... мечты мечты...)!
3. Какую одежду лучше всего использовать магу?
Что лучше - Интелект + Стамина, или Спирит + Интелект?
Сначала вы должны определиться как вы будете играть, если вам больше нравится начищать морды игрокам, то больше подойдет Интелект + Стамина ( "Item"of the eagle), так как в дуэлях ХП играют далеко не последнюю роль.
Если же вы более миролюбивый и любите вспарывать блюхо безобидным монстрам то вам лучше подойдет Интелект + Спирит ("Item"of the Owl), так как в бою с монстрами вам нужна минимальная задержка между боями (для достижения максимального опыта), Спирит добавляет скорость регенерации маны и здоровья, что бы использовать регенерацию маны на максимум, носите на себе защищающую магию Mage Armor, так как с помощью этого спелла вы сможете востанавливать ману и вовремя каста заклятий, и после него, что невозможно без этой магии (вам придется ждать 5 секунд после каста заклятию, прежде чем мана начнёт востанавливаться).
Кому как но мне больше нравится Инт + Стамина.
Выберайте смотря на ваши потребности!
4.Расскажите об скиллах и талантах
Так как я фаер маг, я расскажу об маге огня, пусть меня дополнит кто нибудь ещё.
Я начал использовать магию огня из за большого урона, и множества инстант кастов (что полезно в ПВП). Загляните в себя и посмотрите, кто вы, живучийно не очень сильный, или довольно таки хрупкая машина для убийств? Если первое, то вам придется подождать когда кто нибудь из Магов Льда напишет об своей специальзации, ну а если второе, то вы попали по адресу!
Если вам хочеться рвать всё и вся, то вам подойдет школа магии огня, восновном никто не будет успевать подбегать к вам, на пол пути сгорая от нескольких уничтожительных заклинаний.
Таланты. Таланты это бонусы к разным магиям или новые заклинания, всего маг может выучить заклятия трех школ, Магия Тайны (Arcane), Магия Огня(Fire) и магия холода\льда (Ice).
аланты будут доступны после 10 уровня, и каждый уровень будут появляться новые очки талантов. Большинство людей либо Аркан\Фаер либо Аркан\Айс, для более подробной информации посетите форум, комбинации талантов (без правильных комбиаций не проживёшь) можно посмотреть в нескольких темах (Аркан\Фрост Аркан\Фаер)
5. Расскажите о ПвП боях, как лучше всего валить врагов?
Это тема на много страниц, но попытаюсь изложить всё как можно кратче.
Первое, я буду обьяснять от лица Аркан\Фаер мага у которого есть магия Пиробласт (самая мощная маия на одну цель), и Пресенс оф Майнд (разрешает раз в три минуты запускать магию инстантом при условии что она кастуется в обыных условиях не больше 10 секунд)
Если вы нападаете первым и вас не видят - кастуете пиробласт, потом фаерболт, если растояние до цели ещё довольно большое то кастуете фаербол ещё раз, думаю к этому моменту цель должна до вас добежать - мочите фаербластом, замораживаете новой, телепортиретесь блинком за спину, кастуете фаербол, фаербласт, если эта живучая тварь ещё жива, то используете презенс оф майнд, и мочите фаерболом ещё раз.
Если напали на вас - нова, блинк, фаербол, пресенс оф майнд, пиробласт, фаербласт, конэ оф колд, пиробластом, если нова готова то всё тоже самое ещё раз, и может ещё + пару фаерболов по случаю.
Если цель дальнобойная и магическая и она вас не видит - то можно делать так же как и в первом случае, но где нибудь использовать контер спелл, и желательно побольше инстант кастов.
Опять же за подробносстями можно посетить форум.
6.Расскажите об тонкостях игры за мага
Магом очень удобно воевать с монстрами 1вс1, но есть такая возможность убивать монстров штук по 5-15, это будет взможо если вы начнёте качать мага как Аркан(потом добавив ещё одну школу) и выучите один, а луше ветку талантов для инстант АоЕ каста. Потом стоит подождать до 38 уровня (на 36 вам дадут защиту против стихий), а на 38 вам дадут улучшенный АоЕ, после этого вы можетеидти в Arathi Highlands и самостоятельно бить водных элементалей штук по 8 за раз.
Так же в будущем будут много монстров которые стоят пачками, что бы их замочить может потребоваться помощь приста.
Фрост-маг.
1. Выбор - почему фрост; преимущества перед фаером
2. Раскачка до 60, выбор шмота
3. ПвЕ
4. Выбор шмота на 60ом
5. ПвП
1. Первое, что хотелось бы сказать: не верьте тем, кто говорит, что фрост-маг - это чисто ПвЕ, МС-шный вариант и т.п. Да, дамаг фроста меньше фаерного и он уступает зачастую в дуэлях, однако он обладает завидной живучестью, что особенно сказывается в масс-пвп, в т.ч. на Бэттлграундах. Если теоритически фаер-маг наносит больше дамаги за короткий промежуток времени, то по масс-пвп видно, что фрост-маг вовсе ему не уступает, т.к. живёт значительно дольше. Это и есть его главное преимущество, которым надо научиться пользоваться.
Вкратце, тактика фроста - работа от защиты, а не от нападения как у фаера. Научиться грамотно применять инструменты защиты - это первый и самый главный шаг к победе... победам как в ПвЕ, так и в ПвП.
2. Что можно сказать про раскачку фрост-мага.
Я с самого начала шёл в фрост-билде. С 10го по 60ый уровень. Говорят, фаером качаться легче - не знаю, не пробовал, но будучи фрост не наблюдал никаких проблем в этом плане.
До 55го я был полностью фростовым, без единого таланта в аркане. В принципе так делать не рекомендую. В процессе прокачки сначала кидаем таланты во фрост до Ice Block, после этого идем в аркану до Improved Arcane Explosion (IAE). Дальше порядок не особо важен, на вкус. Многие могут со мной поспорить, считая, что чем раньше появляется IAE, тем лучше и надо с самого начала идти к этому. В принципе, они тоже правы. Однако я считаю, что чем раньше появится Ice Block, тем быстрее придёт осознание того, что такое фрост-маг. Ice Block - ключевой талант в фрост-ветке.
По поводу шмота выбор очевиден - интеллект+стамина первичны. Интеллект - это прежде всего наша мана. Маг без маны всё равно, что без хп - ходячий труп И никакого спирита. От него нет толка. Восстановление маны подчиняется правилу 5 секунд: после каждого
спелла регенерация маны полностью прерывается и возобновляется только через 5 секунд. Никакой спирит не даст вам бесконечной маны. Бороться с этим правилом маг может двумя способами: Mage Armor даёт возможность мане регенрироваться с 15% скоростью от нормы; второй способ - таланты в ветке арканы, однако это полный бред и ни в коем случае тратить драгоценные таланты на это не надо.
Итак: мой выбор - стамина и интеллект на максимум. Из зелёни идеал - шмотки of Eagle. Их всегда можно купить на АХе - недостатка нет. Не стоит сильно налегать на интеллект или наобрат на стамину. Желательно одеваться сбалансированно.
3. Прежде всего надо освоить несколько правил работы в группе:
- правило первое - не срывать агро с танка (для фроста это не является проблемой, спам фростболтов с нормального танка агро срывает о-очень редко). Если всё же сорвали агро, прекращаем наносить дамаг, чтобы дать возможность танку вернуть агро. Если моб бьёт не очень сильно - просто стоим и не двигаемся, если сильно (элитные мобы, боссы и т.п.) - юзаем Ice Block, ждём когда какой-нить ленивый хилер отхиляет, а танк вернёт агро на себя. Однако не стоит этим слишком увлекаться - у Ice Block'a кулдаун 5 минут + с талантом Cold Snap (кулдаун 10 минут), мы можем сбросить все кулдауны с фростветки, т.е. на крайняк у нас есть два блока подряд. Кроме того, если моб милишник можно скастовать Frost Nova и отойти, опять же подождав, когда танк вернёт агро (в этот момент, естественно, прекращаем наносить дамагу по мобу). Нова замораживает всех мобов в определённом радиусе и наносит минимальный дамаг по ним (советую юзать исключительно нову 1ого ранга, остальные можно даже не учить, т.к. дамаг от неё все равно мизерный, а ману на этом экономим). Надо быть внимательным, юзая этот спелл. Нова - АоЕ, следовательно может задеть сапнутых, зашейкленных, заслипенных или заовцованных мобов, тем самым сняв с них эти эффекты. Группа вам за это спасибо не скажет
- правило второе - по возможности прикрывать собой хилеров. Для этого можно юзать всё ту же нову. Замораживаем моба и ждём пока с хилера танк снимет агро (если хилер умный, он отойдёт и по нему милишный моб наносить дамаг не будет). Если совсем тяжёлая ситуация и танк явно не успевает, нова срезистилась и т.п., то срываем агро на себя, занюкивая моба всем инстантовым, что есть - файрбласты, cone of cold - всё. Без мага группа может прожить, обычно, а вот без хилера - вряд ли. Однако ещё надо учитывать, скажем, у пристов есть абилка Fade, с помощью которой они сами могут на 10 секунд снять с себя агро. Заюзав её, прист становится прозрачным и мобы от него убегают Если хилер сам с себя снимает агро или танк с него снимает - ни в коем случае не нюкать моба. Иначе в попытке вылечить вас, хилер снова словит агро и конце концов сдохнет. что обидно. Такие ситуации надо просто чувствовать - когда нужна помощь, а когда и сами обойдуться. Излишнее усердие обычно приводит к вайпам.
- не стоит считать, что всё что требуется от мага - дамаг. Вовсе нет. На хайлевеле мага обычно по дамаге обходят роги, порой локи и хантеры. Кроме дамаги от вас требует овцевание (кстати если лидер говорит сап+шип, это значит надо подождать, когда рога сапнет одного моба, и только _после_ этого овцевать другого моба. Именно в этом порядке, ибо сап в бою не работает), контрспелл мобов-кастеров, а также - что особенно важно на хайлеве - снятие проклятий. Рекомендую поставить специальный мод - Decursive, значительно упрощающий эту задачу.
- надо стараться минимально нагружать хилера работой. Вообще, магов и рог хиляют в последнюю очередь - это наш удел, удел дд-классов. Единственное, когда вас будут хилять в первую очередь - это тот случай, когда нужен будет АоЕ и всё агро в любом случае будет на маге. В остальных случаях, не выпендриваемся и стараемся выкручиваться сами. Не забываем про Ice Block и Ice Barrier, а также про Frost и Fire Ward'ы - пусть они и немного абсорбят, но всё же... в общем, если хилер в рандоме через день после похода в инстанс уже и не вспомнит вашего имени - вы хороший маг, на вас ему отвлекаться особо не приходилось
В принципе, с опытом всё это будет делаться на автомате. Учиться надо трём вещам - чувствовать ситуацию, грамотно двигаться в бою и юзать все инструменты, какие даны магу, в нужный момент. Порой маг может взять на себя, скажем, элитного адда босса и быстро занюкать без всякой постороней помощи.
Что касается гринда, тут вообще проблем быть не должно. Лучше всего гриндиться на гуманоидах/бистах и прочих тварях, которых можно зашиповать. В соло маг может валить элитников -1-2 уровня. Но лучше гриндиться на обычных, не-элитных мобах -2-3 уровня. Легко и быстро.
Идеальный гринд для мага - в паре с пристом (собственно, для как и для приста идеальныя пара - маг). Этому завидуют все остальные классы. Тактика проста: прист кидает шилд на мага, маг собирает кучку мобов (количество варьируется в зависимости от рук и экипировки приста и мага, обычно от 5 до 10). Кастуем нову+кок(с талантом shatter 50%+ шанс крита), а дальше просто бегаем вокруг мобов и спамим arcane explosion, и нову+кок по кулдауну. Естественно, всё это возможно только в случае, если уже прокачан талант Improved Arcane Explosion. Количество экспы в единицу времени взлетает до небес
4. Итак, 60 лвл. Во что одеваться?
Прежде всего стоит уяснить для себя, на что ориентироваться. Если больше на ПвЕ, то интеллект, стамина, +дд. Если на ПвП, то есть стамина, интеллект, побольше аркан (против контрспеллов и мунфаеров) и шэдоу (против локов и пристов) резиста и... тут есть выбор. Большинство фростмагов одеваются в +дд для пвп. В принципе, это логично - основной дамаг идёт с таланта Shatter, нам остаётся лишь поднимать сам этот дамаг шмотом. Я выбрал однако не +дд, а в первую очередь крит. Во-первых, к 50% крита от Shatter'a добаляется ещё процент крита от шмота. Во-вторых, даже без заморозки очень часто проходят криты с болтов и кока - и это очень роляет в пвп. Для пве это не самый удачный выбор, т.к. бывали случаи в МС, когда три крита с фростболта срывали агро с МТ. В общем, выбор +дд или +крит зависит от ваших намерений, вашей тактики и стиля игры. Ото всего можно получить выгоду.
Шмот для МС желательно побольше фаер резиста, но особо увлекаться не стоит. Вы не МТ и 200+ вовсе не надо. 60-100 имхо не больше, иначе идут слишком большие потери в остальных статах.
Где шмот добывать? Если МС в ближайшее время не светит, то лучшее место - ДМ северный и западный, УБРС, может что-то полезное попасться в шоломансе, страте и лбрс, но немного. В первую очередь - ДМ.
5. ПвП.
Я принципиально не буду учить играть магом в пвп. Считаю это глупым. Забудьте про шаблонные битвы, которые пишут на форумах. Это всё детский сад и очень сильное упрощение. Скилл игры придёт с опытом, со временем. И никак иначе.
Единственное, про что могу рассказать - Warsong Gulch. Это место создано для фрост-мага. Флагоносец фрост-маг зачастую лучший вариант, чем даже друид и тем более рога и шаман, несмотря на явный проигрыш в скорости, у нас есть самый большой набор инструментов для выхода из стана, снятия с себя дотов, иммобилайзов и вообще всего. Не говоря о блинке (о-очень глючном на гулче), блок - наше всё. Стоит учесть, что заюзав блок, флаг с вас упадёт. Поэтому пример - вас застанили и повесили кучу дотов, два раза жмём блок, подбираем флаг и бежим дальше. Дотов на вас уже нет, станы все сняты - чисто и легко. Идеальный вариант блок-блок-нова-блинк. Так же не забываем про Ice Barrier и даже в случае необходимости Mana Shield - единственное место, где как я считаю он вообще может юзаться.
В масспвп (имеется ввиду не гулч уже, а просто стенка на стенку) забудьте про фростболты. Маг - это АоЕ и только. Если есть возможность - юзаем близзард. Нет - нова+кок+спам АЕ и снова нова+кок по кулдауну. Ну можно ещё добавлять файрбласт. Кастеров контрспеллить всегда, желательно хилеров. В идеале, пристов вообще овцевать, причем подальше от места АЕ, чтоб не сбить овцу. Закончилась мана - встаём в блок, в надежде на хил и может быть даже на иннервейт. Ну и курсы снимать по возможности. В общем, это только на первый взгляд кажется, что маг просто бегает и спамит АЕ. На самом деле внимательности и реакции нужно много и работа мага не столь проста.