FaQ по Воину
Сразу замечу, что FaQ относится ко всем воинам - как Альянса, так и Орды. И совершенно не важно, какую расу вы выберете для воина, играть на профессиональном уровне можно любой из них.
Итак, для начала об общей концепции игры и балансе. Ну, вы в курсе, что в мире существуют 2 силы, которые решают, кому жить, а кому умереть? Хорошо, а если нет, тогда я вам скажу эти две силы Меч и Магия. Пафос, скажете? Возможно, но это именно так. С другой стороны, два основополагающих фактора, на которых держатся обе эти силы это ? Здоровье и Мана. В переплетении этих четырех понятий и есть суть и смысл всего сражающегося мироздания World of Warcraft. Все остальное вторично и не обязательно. Сила, ловкость, интеллект, броня, криты и бафы? Все остальное взаимно заменяемо, но именно в следствие этой взаимозаменяемости и рождаются все остальные классы - полукровки. Никаких обид! Только факты.
Данный опус посвящен воинам ? мастерам Меча и Здоровья. Смеетесь? И правильно, воин такой же мастер, как и раб своего Меча и своего Здоровья. Воин ? это полюс мироздания, полюс, противоположный магам.
Вы решили стать воином? Поздравляю вас! Вы мазохист! Приготовьтесь быть на передовой всех событий, готовьтесь получать тумаки и затрещины от всех и каждого. Приготовьтесь умирать, закрывая щитом более слабых товарищей. Приготовьтесь бегать ножками от врага к врагу, под хохот стреляющих из за вашей спины магов и охотников. Будьте готовы потратить целое состояние на первоклассное оружие и снаряжение. И, уж поверьте мне, скучать вам не придется! Будьте готовы? Заткнутся, и перейти к делу? Как скажете?
Сухая статистика:
Воин - популярный класс, третий после Воров и Охотников, конкуренция будет не слабая. В последнем патче обучение подорожало. Броня и оружие стоят очень дорого, впрочем, на это можно не запариваться, если у вас будет хватать сил и главное времени на бесконечные зачистки данжей на предмет выпадения там первоклассных шмоток.
Воин может использовать любые виды брони, плюс любые щиты. Обычно до 40 уровня воины используют Mail броню, после 40 переходят на более тяжелую и бронированную Plate.
Воин может использовать любые виды оружия, как двуручные, так и одноручные. Разумеется, может стрелять из любых видов стрелкового оружия, как из арбалетов, так и из ружей, луков. Может метать ножи и топоры.
У воина два стандартных бара ? Здоровье и Гнев. Гнев ? не аналог маны, а скорее ее антипод. Гнев генерируется по ходу боя и быстро пропадает вне его. Гнев расходуется на использование практически всех способностей воина. В Гневе вся сила воина и вся его уязвимость. Именно отсутствие гнева вначале боя часто и приводит воина к смерти, но именно его бесконечность и делает воина непобедимым.
Гнев генерируется в зависимости от наносимых воином повреждений и от урона наносимого самому воину.
Воин не может использовать магию. За исключением магии различных артефактов и тринкетов, которую могут использовать все.
Воин не умеет лечиться. Если конечно не овладеет профессиями First Aid, которая позволяет делать бинты, и Alchemy, которая позволяет делать различные лечащие эликсиры. Разумеется профессии можно и не брать, а лишь покупать у других игроков сделанные ими бинты и эликсиры, но это дороговато. Впрочем, как показывает практика, First Aid берут все, он не дорог, легок в прокачке и не мешает взять основную профессию.
Далее рассмотрим такое понятие как, Threat или Агро. Любое ваше враждебное действие по отношение к врагу генерирует в нем некоторое количество агро, заставляющего его атаковать именно вас, а не кого-либо еще. Разумеется, это относится только к компьютерным оппонентам, и никак не отражается на реальных игроках. Запомнили? Хорошо, идем дальше.
У воина три основных стойки ведения боя. Arms стойка, Defense стойка и Berserk стойка.
Армс ? стандартная сбалансированная стойка, гнев идет, как и от урона по воину, так и от его урона врагам. Уровень получаемого агро снижен на 20%.
Дефенс ? защитная стойка, в ней гнев генерируется в двойном размере от урона по воину и слабо генерируется от урона наносимого врагам. Кроме того в этой стойке, урон воина уменьшается на 10%, но и урон по воину уменьшается на 10%. Уровень получаемого агро увеличен на 30%.
Берсерк ? атакующая стойка, в ней гнев генерируется в двойном размере от урона самого воина по врагам, и слабо генерируется при уроне по воину. Шанс на критически удар в этой стойке возрастает на 3%, но урон по войну возрастает на 10%. Уровень получаемого агро снижен на 20%.
В каждой стойке у воина свой набор скиллов и абилок, но существуют так же скиллы, которые могут использоваться во всех стойках. На них мы подробно остановимся ниже.
Так же у воина есть свои таланты, которые с 10 уровня начинают даваться за каждый ап. Распределить их можно по трем веткам, называющимися ? армс, фури (берсерк) и дефенс. О распределении талантов идут жаркие споры, каждый воин предлагает свой вариант, но в общем и целом все сводится к нескольким основным вариантам, которые называют билдами.
1ый и самый простой ? дефенсовый. Его обычно берут на 60 уровне, дабы собрать себе хорошие веши, зачистив сотню-другую раз самые трудные инстансы. Этот билд прост, как орех ? все очки вкладываются в дефенсовую ветку + 5 очков в таланты парирования в ветке армс. Цель билда как можно больше усилить оборонительные порядки воина и снабдить его абилками, помогающими выжить ему и его команде в схватке с элитными мобами хайлевельных данжей.
2ой - смешанный билд ? в этом билде обычно вкладывают половину очков талантов в армс ветку, ставя целью взять талант impale (или +5% к критам от топоров или полеармов), остальное в берсерк ветку до таланта Death wish.
3ий - так же смешанный бил, но с Мортал Страйком ? тоже, что и второй вариант только большинство талантов вкладывается в ветку армс, с целью взять MortalStrike.
Итак, переходим к способностям воина:
Пассивные:
Block ? при использовании щита у вас есть шанс частично или полностью заблокировать вражескую рукопашную атаку.
Parry ? воины могут парировать вражеские рукопашные атаки.
Активные:
Heroic Strike (любая стойка) ? следующий ваш удар нанесет больше повреждений, чем обычно. Активно используется до 40 уровня, на котором его обычно заменяют на более мощный МорталСтрайк.
BattleShout (любая стойка) ? крик, который на 2 минуты увеличивает урон, наносимый вами и вашей командой. Дешево и сердито, кричать всегда.
Charge (армс стойка) ? мгновенный удар с большого расстояния (удар с разбега), станящий противника на 3 секунды и приносящий вам больше гнева. Начинать бой лучше всего с него. Невозможно применять во время боя. Не требует гнева.
Rend (армс и дефенс стойка) ? мгновенный удар, наносящий противнику некоторое количество урона в течении времени. Дешево и не дает врагу лечится бинтами, уходить в стелс. Юзаем по необходимости.
ThunderClap (армс стойка) ? наносит небольшое количество урона 4 ближайшим врагам и снижает их скорость атаки на 10%. Совершенно бесполезнй скилл, на начальных уровнях следует выучить 1 уровень этого скилла, пригодится на квесте, остльные можете не учить, пока не разбогатеете.
Hamstring (армс и берсерк стойка) - мгновенный удар, снижающий скорость передвижения врага на 40%. Очень полезный скилл, юзать всегда!
SunderArmor (любая стойка) ? мгновенный удар, уменьшаюший вражескую броню. Наносит очень много агро. Очень полезный скил, брать всегда, юзать всегда, особенно при танковании.
Bloodrage (любая стойка) ? сжигает часть жизней, давая 10 гнева сразу и еще 10 с течением времени. Иметь этот скил необходимо. Юзать по обстоятельствам.
Taunt (дефенс стойка) ? насмешка, заставляет моба 6 секунд атаковать вас. Не требует гнева, юзаем когда танкуем.
Overpower (армс стойка) ? можно применять только в момент, когда ваш противник увернется (Dodge) от вашего удара; мгновенный удар, от которого нельзя увернутся или парировать его. Берем обязательно!
ShieldBash (армс и дефенс стойка) ? удар щитом сбивающий каст противника, и не дающий в течении 3 сек кастовать заклинания из той же сферы. Естественно необходим щит. Берем.
Revenge (дефенс стойка) - мгновенный удар, возможно нанести когда вы увернулись, парировали или заблокировали вражескую атаку. Скил вам пригодится только на 60 уровне, так что на него сначала можно и не разорятся.
MockingBlow (армс стойка) ? мгновенный удар заставляющий врага атаковать вас 6 секунд. Бесполезная херовина изза большого куладуна и стоимости гнева.
Shield Block (дефенс стойка) ? увеличивает шанс заблокировать вражескую атаку на 75%, на 5 секунд и только на 1 атаку. Берем, пригодится в трудный час.
Disarm (дефенс стойка) ? на 10 секунд обезоруживает врага. Комментарии излишни? БЕРЕМ!
Retaliation (армс стойка) ? мгновенно наносит урон в ответ на каждый нанесенный врагами удар (удары, нанесенные из-за спины, не контратакуются), применяется раз в 30 минут. Одна из топовых воинских абилок. Очень мощная и очень полезная, но кулдаун? А иначе мы были бы богами ))) Берем!
Cleave (любая стойка) ? следующий ваш удар нанесет увеличенный урон вашему врагу и его ближайшему соседу. Полезный скилл, берем.
Intimidating Shout (любая стойка) ? оглушает врага, с которым вы деретесь в момент крика, все остальные враги, находящиеся рядом с вами в этот момент, разбегаются в страхе. Оглушение снимается любым уроном. Полезный скил, используется умными воинами в критических ситуациях для пер######нтовки или делания ног. (Прим. ред. - Крайне не рекомендуется в инстансах и других населённых мобами районах).
DemoralizingShout (любая стойка) ? на 30 сек уменьшает урон всех близлежащих врагов. Естественно, берем, и всегда кричим.
Challenging Shout (любая стойка) ? заставляет всех окружающих вас врагов атаковать вас в течении 6 секунд. Берем, в данжах незаменимая вещь.
Shield Wall (дефенс стойка) ? еще одна топовая абилка, на 10 секунд снижающая ЛЮБОЙ урон по воину на 75%, требует щит. Незаменима при танковании боссов.
Intercept (берсерк стойка) ? тоже, что и Charge, но можно применять во время боя и стоит 10 гнева. Незаменимая штука в ПвП. Берем.
Slam (берсерк стойка) ? 1,5 секундный каст и ваш удар нанесет повышенный урон. Бесполезный скил, его вообще можно не брать. Слабее и дороже хероик страйка, к тому же его трудно применять.
Execute (армс и берсерк стойка) ? мгновенный удар наносящий много урона, плюс дополнительный урон за каждое лишнее очко гнева. Расходует весь гнев. Можно наносить только по противнику у которого 20 или меньше процентов жизней. Отличный удар на добивание. Берем обязательно.
Berserker Rage (берсерк стойка) ? на 10 секунд делает воина иммунным к страху и кнокаутам, генерируя дополнительный гнев при получении повреждений. Берем и юзаем всегда.
Whirlwind (берсерк стойка) ? мгновенный круговой удар, наносит урон от оружия 4 окружающим воина врагам. Веща! Берем обязательно.
Pummel (берсерк стойка) ? мгновенный удар, прерывающий вражеский каст, и не дающий в течении 3 сек кастовать заклинания той же школы. Берем, без него никуда в ПвП.
MortalStrike (любая стойка) ? мгновенный удар, наносящий больше повреждений от оружия и снижающий эффективность любого лечения на 50%.
Recklessness (берсерк стойка) ? на 15 секунд делает воина иммунным к страху, в течении этого времени воин наносит больше критических ударов чем обычно, но урон наносимый воину увеличивается на 20%. Обязательно берем, это третья топовая абилка воина.
Итак, подытожим:
1. Воин - класс, который дерется в ближнем бою. Несмотря на то, что воин может стрелять из луков и метать ножи, по скорострельности и уровню ренжевой атаки он так же далек от Хантеров, как Плутон от Солнца. Поэтому придется много бегать ножками. К тому же огромным минусом воина является то, что он не может отступить с поля боя. Никак не может. Не спасает даже присловутый талант Piersing Howl, который на мой взгляд является вообще глупой тратой талантов. Так что всегда следите за спиной и просчитывайте варианты для отступления. И? деритесь до конца. Смерть - она не навсегда.
2. У воина очень много армора. Это значит, что рукопашный и стрелковый урон по нему меньше, чем по любому другому классу в игре. То есть связка воин + лечащий его прист имеет наивысший КПД.
3. У воина много разнообразных абилок, позволяющих удерживать агро мобов на себе. Что делает связку воин+прист более устойчивой, и помогает стаскивать мобов с израненных товарищей.
4. В ПвП воин должен держаться рядом с противником, что проделать весьма и весьма сложно. Поэтому тренируем пальчики, господа, игра воином сродни игре на пианино.
5. Воин ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАВИСИТ ОТ СНАРЯЖЕНИЯ! Я бы даже пошутил, что он зависит от него на все 100%. У многих других классов-спелкастеров самое сильное оружие ? спелы, которые всегда в наличии, и не зависят от снаряжения. Воину же достать по-настоящему хорошее оружие и броню очень трудно. Поэтому поначалу будьте готовы к частым поражениям в дуэлях и в стычках с противоположной фракцией.
Механизм атаки.
Когда вы атакуете происходит случайная генерация числа от 1 до 10 (насамом деле скорее от 0 до 10000 или чего-то в этом духе, но для простоты давайте считать что от 1 до 10)
Например : 20% критач, 10% промах, 10% что враг парирует, увернеться или блокирует удар. ( для каждого действа будет свое число)
1-2 = Critical Hit
3-6 = Regular Hit
7 = Miss
8 = Dodge
9 = Parry
10 = Block
Итак при выпадении числа в отрезке 1-6 вы нанесете удар и даже возможно критический (если будет крит, то вы 100% непромажете(имееться введу именно Miss).
HIT AND MISS
Стандартное количество промахов- Dual Wielding = 24%, Two Handers = 5%, One Hand and Shield = 5%.
Минимальное количество промахов: DW - 19%, 2H - 0%, 1H - 0%.
КОгда вы сражаетесь с врагом выше себя по уровню, ваш стандартный шанс промазать увеличиваеться и вот тут-то и нужно иметь хорошый бонус к + шансу попасть.
(Кстати очень хорошей новостью для Дуальщиков стало то, что в патче 1.8 отменили минимальный шанс промаха, то есть имея +10% и более к шансу попасть у вас будут очень большие шансы делать серии ударов вообще без промахов )
Да стоит добавть, что все спец-атаки имеют также 5% шанс промаха (считаеться только main hend). но и Спец-удары тоже подвержены уменьшению кол-ва промохов по средствам шмоток с +% шанс попасть. А сие делает гораздо более эффективной такую абилку варриора как Heroic Strike (для тех файтов которые предпочитают Dual-Wielding, то есть с этйо абилкой и приличным бонусом к шансу попасть вы вообще небудете косить, или снизите промах до 1-2%.
+1 Defensive Skill = +.04% что опонент промажет по вам
CRITICAL HITS
+1 Agility = +.05% что вы нанесети критач
+1 Weapon Skill = +.04% что вы нанесете критач
Критический удар наносит двойной дамаг от нормального, что в среднем означает +1% крит = 1% DPS. Но как бы то нибыло на это влияет еще много факторов (талантов) таких как Flurry и т.д. , но об этом мы поговорим позже, когда будем говорить о DPS.
+1 Defensive Skill = -04% уменьшает вероятность нанесения по вам критача.
Проще говоря, чтобы снизить шанс крита на 1% вам нужно +25 едениц дефенса.
Например чтобы на 60лвле моб 60лвла по вам ненаносил критачи вам всего-то нуна иметь 425 дефенса...так как все мобы 60лвла имеют стандартный шанс крита = 5%
DODGE / PARRY / BLOCK
+1 Weapon Skill = -.04% chance to be Dodged, Blocked, or Parried by your opponent.
+1 Defensive Skill = +.04% chance to Dodge, Parry, and Block your opponent.
+1 Agility = +.05% chance to Dodge.
+1 Strength = +.04 to the Block ammount on your shield.
Your Percentage chance to Block = 5 + (Your_Defence_Skill - Your_Level * 5) x 0.04
плюс шмотки с бонусом +Block% Stats.
Когда вы уворачиваетесь или парируете удар - дамаг по вам ненаноситься, когда блокируете удар щитом - дамаг наноситься но уменьшаеться на то количество едениц, которое поглотит щит + оставшийся урон частично снижается за счет армора.
Число указанное как количество поглащенного урона вашим щитом имеет числовое значение, а не процентное как некоторые думают.
То есть при блокировки арсчет идет такой :
Damage Reduced = Shield Block Value + Strength / 22
Но не забудте, что Block, Dodge или Parry работают только против melee атак и не оказывают никаконго влияния на магические и другие дистанционные атаки (напримерхант по вам шмаляет из лука).
Против ranged attacks вы защищены только вашим доспехом (Armor Class), а против магических атак только вашыми резистами к той или иной школе магии.
ШАНС УВЕРНУТЬСЯ
60% -это предел шанса увернуться ограниченный :Opponents Miss Rate + Your Dodge + Your Parry + Your Block
То есть если вы как-то наберете шмоток с + к увороту блоку и т.д. и у вас будет например 75% общий шанс, то можете выбрасывать эти шмотки, так как автоматически будет срезан реальный шанс до 60% путем отрезания по 5% от парри блок и доджа.
Attacking From Behind
Важнейшей вещью являеться то, что атаки со спины немогут быть блокированы или парированы, что существенно улучшает шанс попадания по врагу если вы используете Dual-Weiding
http://forums.worldofwarcraft.com/th...p=1#post484474
MITIGATING DAMAGE
+1 Agility = +2 Armour Class.
+1 Stamina = +10 Hit Points.
Существует предел того количества урона который поглатит доспех и равен он 75%
The Benefits of a Higher Armour Class
То есть, весь физический урон наносимый по вам будет поглощаться исключительно в процентном соотношении, а не в количественном.
А вот собственно формула для расчета уменьшения DPS:
Their DPS decrease = Your_AC / (Your_AC + Their_Level * 85 + 400)
То есть сие значит, что AC(армор класс) влияет на урон не в линейной прогресии и поэтому увеличение армора в 2 раза отнюдь не означает что и урон по вам снизиться в 2 раза.